РостТрейдСервис

Продажа сельскохозяйственной и
строительной техники

Бесплатная доставка по ЮФО

Пожалуйста заполните все поля!
Что то пошло не так! Повторите пожалуйста попытку чуть позже.
Сообщение успешно отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Рынок спецтехники растет! Или нет?

Аналитическое агентство “Автостат” опубликовало исследование, в котором рассказывает о темпах роста (или всё же спада?) рынка строительной и специализированной техники за прошедший 2018 год. При общем рассмотрении, динамика роста составила 22%. Но это общий показатель: что же творится в отдельных секторах?

А вот что: самый большой рывок совершен в категории грейдеров - темпы роста скакнули в два раза. А вот дорожные катки сдали позиции и выросли ниже, чем в среднем другие категории в рынке этой сферы. Вырос темп продаж колесных мини экскаваторов, стали пользоваться популярностью различные виды самосвалов для карьерных работ. Однако, пусть показатели 2018 года и выглядят в целом хорошо, но эти цифры не составляют и 50% от объемов 2013 года.

Такая ситуация рынка обусловлена несколькими событиями: во-первых, имеет место быть эффект отложенного спроса. Клиенты, которые купили спецтехнику в “урожайном” для рынка 2009-2010 годах, подошли к тому рубежу, когда замена оборудования неизбежна. У самых успешных игроков строительной, сельскохозяйственной и смежных сфер происходит плановая замена устаревшего оборудования.

Во-вторых, в стране сложилась благополучная ситуация для экспорта леса, угля, металлов и смежных ресурсов - а именно в этих сферах пользуются всеми видами техники, от больших карьерных самосвалов до мини экскаваторов.Рывок экспортных поставок закономерно повлиял на объем продаж спецтехники в лучшую сторону.

По мнению экспертов, большую роль сыграли и внешние причины. Так, многие производители признаются, что для них самым значимым событием 2018 года стало введение пошлин на спецтехнику из США. Свою долю рынка в этом сегменте потеряло множество производителей.

Отрицать потенциал российского рынка нельзя, но есть и свои “палки в колеса” в виде, например, повышения НДС или требования к уровню локализации производства. Выпуск техники с высокой добавочной стоимостью (например,гусеничные мини экскаваторыили укладчики асфальта) становится все тяжелее в условиях угнетения инвестиционного климата. Эксперты опасаются снижения покупательской способности, и что потребители начнут отдавать предпочтение китайской спецтехнике, как варианту дешевле (но уж точно не надежнее).

Аналитическое агентство “Автостат” опубликовало исследование